Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Важен психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в МБОУ "Шиловскую СОШ №1".
Цели:
- обеспечение психического и психологического здоровья учащихся;
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников воспитательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
- реализация возможностей, резервов развития каждого возраста, содействующих личностному росту и раскрытию творческого потенциала учащихся;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам;
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.