МБОУ "Шиловская СОШ №1"
р.п. Шилово
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Входная группа МБОУ "Шиловская СОШ №1"

    Правила
    Прием на обучение в МБОУ «Шиловская СОШ №1» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (Часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    Учебники Учащимся
    В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МБОУ "Шиловская СОШ №1" обеспечивает обучающихся необходимыми учебниками и учебными пособиями.

    ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступили в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О УО (ИН). Определение образовательной программы. При выводе специалистов ПМПК о наличии особенностей в развитии ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, по-другому – адаптированной. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, основного общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – АООП НОО ОВЗ, АООП ООО ОВЗ) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях (ФЗ-273 ст. 79 п. 2.4.) Варианты АООП. Краткая характеристика содержания обучения. На основе Стандарта возможно применение четырех вариантов программ обучения. Определение нужного варианта для детей учащихся происходит на основе рекомендаций ПМПК. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития ребенка. 1. Первый вариант образовательной программы свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему для с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательное потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Первый вариант образовательной программы Получение образования Обучающийся с ОВЗ получает образование сопоставимое с образованием здоровых сверстников Программа обучения Основная образовательная программа с обязательным включением в ее структуру программы коррекционной работы. При необходимости создается индивидуальный учебный план (ИУП) Сроки освоения программы Те же, что и для обучающихся массовой школы Организация обучения Полностью включен в общий образовательный поток на всех уровнях образования Организация образовательной среды и рабочего места В случае необходимости, с учетом специфических ограничений здоровья обучающихся в том числе с использованием информационных технологий и специального оборудования Прохождение аттестации ГИА (ЕГЭ) – в формах по выбору обучающихся при создании специальных условий (конкретизируются для каждой категории детей с ОВЗ) Создание специальных условий Обязательная систематическая специальная помощь Документы об образовании Выдаются те же, что и обучающимся массовых школ без ограничений здоровья 2. Второй вариант образовательной программы свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Второй вариант образовательной программы Получение образования Обучающийся с ОВЗ получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием здоровых сверстников Программа обучения 1. Адаптированная образовательная программа (при инклюзивном обучении), которая при необходимости индивидуализируется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана (ИУП) 2. Адаптированная образовательная программа (при обучении в отдельных организациях) Сроки освоения программы Более пролонгированные сроки и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся Организация обучения Как совместно со здоровыми сверстниками, так и в отдельных классах и организациях Организация образовательной среды и рабочего места В соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием информационных технологий и специального оборудования Прохождение аттестации ГИА (ЕГЭ) – в формах по выбору обучающихся при создании специальных условий (конкретизируются для каждой категории детей с ОВЗ) Создание специальных условий Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов, как образовательных, так и иных организаций Документы об образовании Выдаются те же, что и обучающимся массовых школ без ограничений здоровья 3. Третий вариант образовательной программы означает, что у ребенка при ведущем нарушении (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра), имеется умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности. Академический компонент образовательной программы в этом случае не имеет первоочередного значения, особое внимание уделяется развитию сферы жизненной компетенции. Третий вариант образовательной программы Получение образования Обучающийся с ОВЗ получает образование не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья Программа обучения 1. Адаптированная образовательная программа, которая при необходимости индивидуализируется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана (ИУП) 2. Адаптированная образовательная программа (при обучении в отдельных организациях) Сроки освоения программы Более пролонгированные сроки и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся Организация обучения Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях Организация образовательной среды и рабочего места В соответствии со специфическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, в том числе с использованием информационных технологий Прохождение аттестации В иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ Создание специальных условий Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов, как образовательных, так и иных организаций Документы об образовании Свидетельство об обучении 4. Четвертый вариант образовательной программы означает, что основному нарушению сопутствует умственная отсталость в умеренной и более тяжелой форме. Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из актуальных возможностей. Четвертый вариант образовательной программы (D) Получение образования Обучающийся с ОВЗ со сложными и множественными нарушениями развития Программа обучения Адаптированная образовательная программа, созданная на основе индивидуального учебного плана (ИУП). При значительном ограничении содержания «академического» компонента и максимальном углублении в область развития жизненной компетенции Сроки освоения программы Более пролонгированные сроки и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся Организация обучения Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях. Возможно обучение на дому и семейное образование. Организация образовательной среды и рабочего места Специальной организацией среды обучающихся является обязательной. Образовательное пространство и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка. Прохождение аттестации Аттестация не предусмотрена Создание специальных условий Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов, как образовательных, так и иных организаций Документы об образовании Свидетельство об обучении

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie