МБОУ "Шиловская СОШ №1"
р.п. Шилово
  • Название коллегиального органа управления

    Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

     

    Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

    Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

    На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

    Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)

    Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

    Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

    1. Анализ состояния методической работы в ОУ.
    2. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
    3. Планирование методической работы в ОУ.
    4. Экспертная оценка нововведений.
    5. Коррекция плана методической работы в ОУ.
    6. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
    7. Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)

      Название структуры

      Предназначение

      Содержание деятельности

      Методическое объединение

      Обсуждение частно-методических вопросов

      Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
      Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
      Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
      Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
      Анализ открытых уроков.

      Предметные или цикловые группы

      Научно-исследовательская работа по профилю.

      Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.

      Творческие группы

      Взаимное творчество. Обучение равных.

      Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)

      Проблемные группы

      Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.

      Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.

      Проектные команды

      Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.

      Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.

      Творческие лаборатории

      Апробация новых технологий обучения.

      Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.

      Методический Совет

      Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

      Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи:

    1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
    2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
    3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Цель: обеспечение условий для создания различных индивидуальных траекторий развития каждого ребенка, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

    Содержание работы органа управления

    План методической работы на 2022-2023 учебный год.

    Методическая тема: «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и успешную социализацию личности каждого ребенка».

    Направления деятельности

    Цели  (задачи)

    Методы

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственный

    1. Работа метод. совета

    Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания ученых дисциплин

    Заседания МС

    Проведение занятий МС один раз в четверть:

    1. Итоги методической работы в 2019-2020 уч.г. Задачи методической службы школы на новый учебный год. Планирование работы МО в рамках введения ФГОС СОО в 10-х классах.
    2. Трансляция  педагогического опыта работников  через работу ШМО, педсоветы, семинары.
    3. Анализ работы с   детьми различных категорий. Подготовка и утверждение экзаменационного материала.
    4.  Обсуждение учебного плана     школы Работа педагогов по самообразованию. Анализ проведения Дня науки и творчества. Анализ работы ШМО.
    5. Задачи на следующий год.

    Сентябрь

    Ноябрь

    Январь 

     

    Май

    Председа тель МС

    2. Индивидуальная  работа с учащимися как одно из условий обеспечения различных траекторий получения полноценного образования.

    1.Дифференциация учащихся с целью наиболее успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся.

    1.Тестирование и анкетирование учащихся

    2.Исследование «удовлетворенности учащихся индивидуальной работой на уроке».

    3.Исследование отношения учащихся и родителей к процессу обучения.

    4. Анализ мнений учителей, классных руководителей, психолога. 

    5. Анализ результатов работы в данных классах. 6.Заседание творческих групп по выявленным проблемам.

    1. Тестирование учащихся 5-9 классов:

    - уровень обученности;

    - ШТУР – 3-4 классы

    2. Анкета для 8-11 классов

    3. Анкетирование учащихся «Мотивация обучения».

    4. Собеседование с  учителями и классными руководителями.

    5.Работа  психолога с разноуровневым контингентом детей. Диагностическое тестирование.

     6.Работа с одаренными детьми, работа НОУ.

    7.Организация обучения на дому.

     9.Организация работы объединений дополнительного образования.

    Март – апрель

    Ноябрь

    Октябрь

    В течение года

    В течение года

    Сентябрь

    В течение года

    В течение года

    Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Завучи, психолог

    Завучи

    Психолог

    Администрация

    Завуч

      Завуч по ВР

    2. Анализ усвоения учащимися стандартов образования

     Анализ результатов административных работ, экзаменов, тестовых срезов, портфолио учащихся

    1. Проведение административных контрольных работ, промежуточной аттестации по плану ВШК. 

    2. Заседание МО по итогам административных работ, по повторению изученного материала.

    3. Организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов.

    Сентябрь май

    В течение года

     В течение года

    Завучи и председатели МО

    Председатели МО

    Завучи, председатели МО

    Учителя

    3. Анализ уровня  развития учащихся различных групп    

    1. Анализ индивидуальных возможностей, динамики развития учащихся 

    1. Индивидуальная работа с трудными, педагогически запущенными подростками.

    2. Экспресс – диагностика учащихся – членов ШНОУ. 

    3. Анализ результатов работы.

    В течение года

    Октябрь, январь, апрель.

    Май

    Класс. руковод.

    Завуч псих., соц.пед

    Психолог

    4. Развитие  мотивации учащихся  к обучению.

    1. Проведение в рамках месячника ученического и педагогического  мастерства  открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.

    2. Олимпиады по предметам на школьном и муниципальном уровнях.

     1. Проведение предметных олимпиад школьного этапа в 3-11 классах.

    2. Организация участия учащихся 9-11 классов в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

    По графику

    Согласно графику УО 

    Завуч, председатели МО

    Председатели МО

    3. Индивидуальная работа с учительским коллективом 

    1. Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей.

    2. Выявление уровня сформированности профессиональноых компетентностей  учителей.

     1.Анализ посещенных уроков; собеседование с учителями по    программам.

     

    1.Тестирование, анкетирование учителей.

    2. Собеседование с учителями в течение года.

    3. Посещение уроков

    4. Заседание МО по утверждению тематических планов по прохождению программ.

    5. Организация работы педагогов по планам самообразования.

     

    Ноябрь, январь, март

    В течение года

    В течение года по плану

    В течение года

     

    Завуч

    Администрация

    Зав., пред. МО

    Председатель МО

     

    3. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации.

    1. Собеседование, семинары взаимопосещение уроков, курсы.

    1. Работа постоянно действующего семинара  «Его величество-УРОК»

    2. Проведение месячника педагогического и ученического мастерства.

    3.  Работа учителей по методическим темам.

    4.Проведение единого методического дня-конференции «Реализация ФГОС НОО,ООО и СОО как условие формирования нового методического мышления среди педагогов»

     5. Аттестация педагогических работников

    В течение года

    Ноябрь=декабрь

    В течение года

    Завуч

    Председатель МО

     

    Организация работы творческих групп учителей, работающих над одной проблемой.

    1.Анализ выявленных проблем. Создание творческих групп по данным проблемам.

    1. Организация  работы творческих групп по следующим темам:

     -Разработка сценариев  интегрированных уроков

      -Творческая группа учителей, работающих с одаренными детьми;

    -Творческая группа учителей, работающих по проблеме здоровьесбережения и здоровьеразвития;

    -Микрогруппа учителей, работающих по системе развивающего обучения

    -Проблемная группа учителе разных предметов по разработке междисциплинарных занятий.

     В течение года

    Руководители МО

    Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

    1.Разработка индивидуальных планов по профессиональному становлению учителя

    2. Мониторинг  динамики развития уровня и профессиональной компетенции

    1.Оказание помощи в изучении учебных программ и написании рабочих программ.

    2. Знакомство с нормативными документами.

    3. Посещение конференций, семинаров, уроков творчески работающих педагогов.

    4.Анализ посещенных уроков. 

    Сентябрь

    Сентябрь

    В течение года

    Февраль

    Апрель

    Директор, завучи, наставники

    4. Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности  учащихся    и педагогов школы

    1. Создание материальной базы, соответсвующей современным требованиям образования.

    2. Проведение единых тематических  дней

    Совместная работа МС и совета школы. Анализ сложившейся ситуации.

    Работа по плану школы.

    Апрель 

    Декабрь-август

    В течение года

    Библиотекарь, администрация

    Комиссия

    Администрация, руководители МО.

    Положение о методическом совете

    Состав органа управления

    Волкова Елена Юрьевна.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (49136) 2-17-47
    Электронная почта
    shilovo-school1@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–17:15
    Харлашкина Лариса Анатольевна.
    Учитель химии
    Химия

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie