МБОУ "Шиловская СОШ №1"
р.п. Шилово
  • Психологическая помощь

    Социально-психологическое тестирование

    С 2014г. на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях ежегодно проводят социально-психологическое тестирование (СПТ).

    Основные нормативные документы, в рамках которых проводится социально-психологичесое тестикование (СПТ).

    Закреплино: ст.53.4 Федералного закона 07.06.2013 № 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотичесих средств и психотропных веществ".

    Регламентировано: Приказом Министерства просвещения  России от 20 февраля 2020г. № 59 .

    Основная цель: ранняя профилактика зависимых форм поведения несовершеннолетних .

     СПТ  позволяет оценить процесс становления личности ребенка.

    СПТ  позволяет выявить факторы риска и факторы защиты, имеющиеся у ребенка.

    СПТ позволяет составить психологический портрет ребенка.

    - можно увидеть насколько удовлетворена потребность в ощении.

    - насколько хорошо выстраины взаимоотношения с родителями и сверстниками

    - находится ли ребенок в состоянии депрессии

    - позволяет выявить агрессивный настрой и склоннсть к риску

    - потребность в одабрении

    - подверженность влиянию групп

    - принятие ассоциальных установок социума

    - склонность к риску

    - импульсивность

    - тревожность

    - наркопотребление в социальном окружении

    - социальная активность

    - самоконтроль поведения

    Чтобы создать для своего ребенка безопасное пространство согласитесь на участие в тестировании.

     Вы можете получить индивидуальные рекомендации по поводу социально-психологических особенностей развития своего ребенка, а именно как помочь ему не стать участником опасных увлечений.

    Тестирование анонимно, добровольно и доставерно. Проводится кодефециально. Только вы, ваш ребенок и психолог смогут узнать результаты. Педагог-психолог при необходимости подскажетвам, как лучше понять своего уже подросшего ребенка и совместными усилиями оказать помощь.

    СПТ проводят все обучающиеся в возрасте от 13 до 18 лет. детям младше 15 лет необходимо информированное согласие одного из родителей или иных законнх представителей. для достигших 15 лет - личное добровольное информированное согласие.

    Процедура проста. Дети отвечают на  вопросы с несколькими вариантаи ответов. Выбирают один, который наиболее сож с их личным мнение. Время прохождения не ограничено, уребенка есть возможность подумать над вопросом и выбрать для себя вариант ответа.

    Какие меры предпринимаются о защите персональных данных.

    Каждому тестируемому присваивается свой 12-значный id-код. В таком обезличенном виде проводится опрос и обработка полученных данных.

     СПТ не содержит вопросов об опыте потребления наркотических средств и психотропных вещест!  По итогам  СПТ учащийся не ставится на наркотический учет!

    Результаты СПТ не повлияют на поступление в вуз или ссуз, устройство на работу, получение водительского удостоверения.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, дети с 15 лет могут самостоятельно обратиться за резульатами и консультацие по итогам СПТ

    По результатам разрабатываются индивидуальные или групповые мероприятия.

    Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в создании безопасного пространства для ваших детей: участие в СПТ.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

      Важен психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в МБОУ "Шиловскую СОШ №1".

    Цели:

    • обеспечение психического и психологического здоровья учащихся;
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников воспитательного процесса;
    • содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

     Задачи:

    • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
    • создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
    • реализация возможностей, резервов развития каждого возраста, содействующих личностному росту и раскрытию творческого потенциала учащихся;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам;
    • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
    • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    • участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    1. Диагностику (деструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);

    2. Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;

    3. Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации);

    4. Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий);

    5. Участие в советах профилактики, социальных патронажах.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

      Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами, и не всегда родителям удается своевременно оказать ему необходимую помощь.

      Общаясь с ребенком, педагог – психолог может понять, в чем причина поведенческих нарушений, эмоционально – личностных проблем или школьных трудностей ребенка, провести коррекционные и развивающие занятия, дать необходимые рекомендации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie