Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы
Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).
Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.
На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы
Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)
Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)
Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)
- Анализ состояния методической работы в ОУ.
- Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
- Планирование методической работы в ОУ.
- Экспертная оценка нововведений.
- Коррекция плана методической работы в ОУ.
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
-
Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)
Название структуры
Предназначение
Содержание деятельности
Методическое объединение
Обсуждение частно-методических вопросов
Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
Анализ открытых уроков.Предметные или цикловые группы
Научно-исследовательская работа по профилю.
Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.
Творческие группы
Взаимное творчество. Обучение равных.
Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)
Проблемные группы
Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.
Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.
Проектные команды
Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.
Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.
Творческие лаборатории
Апробация новых технологий обучения.
Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.
Методический Совет
Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)
Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.